Восстановление бухучета

Восстановление бухучета

Целью восстановления бухгалтерского учета является приведение в порядок всех документов предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством. Процедура восстановления бухгалтерского и налогового учета обычно сопровождается подачей уточненных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.

Потребность восстановления бухгалтерского учета появляется, когда у предприятия возникают сомнения в достоверности учетных данных. Эта потребность может возникнуть при утере документов, уходе бухгалтера, обнаружении ошибок в учете, а также, например, когда руководству предприятия были предоставлены замечания аудиторов с целью регулирования налоговых рисков.

Восстановление бухгалтерского учета является наиболее сложной и трудоемкой процедурой. Процедура восстановления бухгалтерского учета обычно проходит в несколько этапов:

  • анализ текущего состояния учета;
  • определение подходов для восстановления;
  • техническая процедура восстановления (отражение необходимых фактов хозяйственной деятельности);
  • составление корректирующей отчетности и сдача в соответствующие инстанции;
  • протоколирование бизнес процессов и внедрение регламентов документооборота.

Объем работ при восстановлении бухгалтерского учета может варьироваться от подготовки и предоставления отчетности за несданный период до полного восстановления всей документации с «нуля» за весь период деятельности предприятия.