Автоматизация учета и управления металлургического предприятия
Аудиторская фирма "Экономикс бюро" предлагает услуги по внедрению и настройке комплексной информационной системы для автоматизации учета и управления основных бизнес-процессов деятельности металлургического предприятия.
Для внедрения предполагается использовать программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8», который позволяет охватить все ключение области учета и обеспечить качественное формирование необходимой управленческой и регламентированной отчетности в условиях непрерывного передельного производственного цикла металлургического предприятия.
Система охватывает ключевые бизнес процессы деятельности предприятия:
- Оперативный учет производства продукции в основных цехах;
- Управление продажами в соответствии с планом производства и заказами покупателей;
- Управление сертификацией произведенной продукции;
- Расчет заработной платы (в том числе сдельной) в соответствии с принятой системой мотивации;
- Управление производством;
- Управление финансами;
- Управление складом (запасами);
- Управление закупками;
- Управление взаимоотношениями с покупателями и поставщиками;
- Управление затратами;
- Точный расчет производственной себестоимости каждой номенклатуры выпущенной продукции;
- Формирование необходимой регламентированной и управленческой отчетности.
Основные результаты для подразделений и служб предприятия:
Дирекция, руководство основных подразделений. Точный учет количества и веса выпущенных изделий на предприятии с детализацией по рабочим центрам, исполнителям (работникам предприятия), производственным операциям, номенклатуре выпуска, видам продукции, бригадам. Использование данных оперативного учета для расчета сдельной заработной платы, формирования себестоимости продукции, отражения затрат и выпуска в бухгалтерском и налоговом учетах. Анализ степени загруженности оборудования, выработки ресурсов рабочих центров, план-фактный анализ производственной деятельности.
Отдел кадров и отдел организации труда. Кадровый учет и учет движения персонала предприятия. Настройка расчета заработной платы в соответствии с принятой на предприятии стратегией мотивации персонала, реализация разработанной для каждого подразделения система показателей, позволяющая определять размеры премий сотрудников.
Склады материалов и готовой продукции. Количественный (и стоимостной) учет материалов и готовой продукции в разрезе складов, партий, серий, характеристик. Проведение инвентаризации, оценка эффективности работы с материальными запасами.
Коммерческий отдел и отдел реализации. В оперативном режиме оформление заказов покупателя, приказов и заявок на отгрузку; при отпуске продукции цехом автоматически формируется документация, в которой фиксируются номера партий изделий, общий вес, количество тары и т.д. Затем производится оформление финансовых документов. На протяжении всей цепочки реализации контролируется присутствие продукции на складе, наличие сертификатов на изделия и разрешений на отгрузку.
Бухгалтерия. Ведение бухгалтерского и налогового учет в соответствии со стандартами российского законодательства. Расчет налоговых обязательств. Формирование регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности.
Финансовый отдел. Управление денежными средствами, формирование платежного календаря, проведение сверок взаиморасчетов с покупателями и поставщиками.
Планово-экономический отдел. Палн-фактный анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Плановый расчет и калькулирование себестоимости продукции. Формирование системы бюджетов, охватывающей все аспекты деятельности предприятия.
В 2006-2007 гг. аудиторской фирмой "Экономикс бюро" был реализован проект по внедрению корпоративной информационной системы "1С Управление производственным предприятием 8" для крупнейшего в Свердловской области производителя огнеупоров ООО "Никомогнеупор".